Главная » 2018 » Декабрь » 4 » «ВНИИНМ им. Бочвара» разработал технологию повышения эффективности работы авиационных газовых турбин
03:01
«ВНИИНМ им. Бочвара» разработал технологию повышения эффективности работы авиационных газовых турбин
Безмасляные лепестковые газодинамические подшипники – ответ на развитие авиационной отрасли, связанной с повышением удельной мощности авиационных турбин последнего поколения и необходимостью снижения расхода топлива. Устранение операции замены масла может существенно снизить затраты на обслуживание двигателя и повысить его экологичность.
«На поверхность втулки подшипника наносится специальное антифрикционное покрытие, которое «смазывает» подшипник при пуске. Рост скорости сопровождается увеличением несущей способности подшипника, что приводит к его преждевременному износу, - отмечает ведущий научный сотрудник АО «ВНИИНМ» Александр Титов. - Нашей задачей стала разработка материала покрытия, а также выбор оптимальной технологии модификации поверхности для улучшения характеристик и повышения работоспособности лепесткового газодинамического подшипника».
Работы по данной тематике во ВНИИНМ начались в середине 2015 года. За это время специалистам института удалось определить линейку возможных составов антифрикционного покрытия. В качестве основной технологии выбран метод холодного газодинамического напыления. «За рубежом, главным образом в США, подобные исследования проводятся уже более 20 лет. Мы же смогли всего за полгода провести практически весь комплекс необходимых работ и добиться первых положительных результатов, - подчеркнул А. Титов.
Полученные результаты сейчас готовятся к оформлению в виде заявки на изобретение (способ получения покрытия). Опытные образцы ЛГП уже переданы на дальнейшие испытания в НИУ МАИ для подбора оптимального состава покрытия. Использование данной разработки в области модификации поверхности и нанесения покрытий повысит качество и увеличит ресурс работы газовых турбин в жестких условиях, а также снизит стоимость продукции.